После прохождения обучающих программ мы получаем заветный сертификат. Его можно повесить на стену или же с гордостью демонстрировать своим клиентам.
Но в жёлтокоробочной вселенной 1С свои правила.
Чтобы подтвердить квалификацию специалистов, компания «1С» разработала стандарт сертификации. Выдавая сертификаты, она ручается, что специалист достаточно обучен и умеет работать с продуктами.
Данный стандарт включает несколько видов сертификатов, но остановлюсь на двух основных:
- «1С:Профессионал». Проверяются теоретические знания — знание платформы или одной из типовых конфигураций. Для сдачи такого сертификата необходимо пройти тест в фирме-франчайзи. По сути, этот сертификат говорит о том, что у вас есть начальные знания.
- «1С:Специалист». Также может быть либо по платформе 1С, либо по одной из типовых конфигураций. Подтверждаются практические навыки экзаменуемого. К испытанию допускаются только сдавшие тест на сертификат «1С:Профессионал».
Другими словами, наличие данного сертификата говорит о том, что “вы в теме”, но для этого нужно успешно сдать экзамен, комплексно оценивающий навыки работы с платформой 1С.
Нет никакой “обязаловки” в части получения сертификатов – это ваш выбор, получать их или нет.
Однако у них есть несколько очевидных достоинств:
– на собеседованиях вы можете использовать их как свое преимущество и аргумент в пользу увеличения зарплаты.
– фирмы-франчайзи оценивают компетенции сотрудников по количеству (и качеству) сертификатов. И если их нет совсем, ваша кандидатура может и не заинтересовать такого работодателя.
Говоря о фирмах, в которых вы будете обслуживать 1С – их руководители зачастую не имеют понятия о сертификатах и им эти бумажки безразличны.
Но всем новичкам после прохождения курсов и получения базовых навыков, я бы рекомендовал в дополнение получить «1С:Профессионал», и тем самым подтвердить свои теоретические знания.