Я работаю дистанционно, оффлайн-контактов с сослуживцами нет. Поэтому и нервирующих факторов вроде борьбы за пульт от кондиционера, громких разговоров, прослушивание музыки без наушников и прочих «радостей» офисной жизни на удаленке нет.
Но неотъемлемая часть дистанционной работы – это переписка. Вот как раз в ней живут, а иногда и «цветут и пахнут» раздражители удаленщика.
Я считаю, важно уважительно относиться к адресату, не занимать у него лишнее время, четко доносить информацию. К сожалению, не все и не всегда этого придерживаются.
Я составил ТОП вещей, которые бесят в переписке.
- Сокращение вместо приветствия. Нередко приходилось видеть: «ДД» – это добрый день, «Здр.» – здравствуйте. Хочется спросить, а на что автор потратил сэкономленное время, не написав эти 2-10 букв?
- Написание текста CAPSLOCK. Можно выделить некоторые слова, чтобы сделать акцент. Но во всех остальных случаях это воспринимается как крик. Ведь никому не нравится, когда на него кричат.
- Не использовать знаки препинания и делать много ошибок. Одно дело – придираться к некоторым ошибкам и опискам. Мало кто может похвастаться своей идеальностью. Но другое дело, когда адресант вообще не заботится о том, кто это будет читать.
- Уменьшительно-ласкательные слова. «Файлик», «документик», «сверочка» – этот список бесконечен. Многие их используют, уже не задумываясь.
- Длинные обороты, много лишних слов. Все что можно сократить без риска для искажения смысла – надо сокращать. Иногда пока до конца одно такое предложение дочитаешь – теряешь основную мысль.
- Создание коллективных переписок по незначительным поводам. Нередко бывает, что человек намеренно уходит от ответственности, как бы разослав свой вопрос коллегам.
- Решать за собеседника. Одно дело, когда руководитель отправляет задачу с указанием сроков – тут уж никуда не денешься. Но, совсем другое дело, когда адресант отправляет малознакомым людям послания из разряда: «Завтра в 14:00 встретимся по этому вопросу».
Всем удачи! Уважайте друг друга!