Получить консультацию

Из песочницы IT

Обязана ли коммерческая компания нанимать начинающих специалистов с околонулевым опытом, всех тех кого называют Junior (Джун)? Под «обязана» я подразумеваю как социальную функцию «если их не брать на работу, то кто их научит?», так и экономическую целесообразность «их труд стоит недорого».

Начнем с социальной.
Мое мнение, коммерческое предприятие только по своей инициативе и в своих интересах может взять на работу Джуна. Спросите, а кто тогда должен нести социальные обязательства к начинающим специалистам?
Мой ответ – государство. Например, в госучреждениях нескончаемый дефицит специалистов IT. Поработав там 1,5-2 года максимум, можно приобрести такой практический опыт, что потом многие коммерческие компании будут готовы взять Джуна в свой штат.

Переходим к экономической функции.
 Прибыль стоит во главе угла любой коммерческой организации. Но так ли выгодно нанимать новичка, даже при условии, что его труд стоит недорого?

Очень наглядно на этот вопрос ответят траты, в которые обходится компании новичок:

– зарплата, налоги, обеспечение рабочего места. И это все первое время будет чистый убыток.

– Онбординг и кураторство. Наставник и другие сотрудники, которые занимаются Джуном, теперь будут тратить часть своего рабочего времени не на прямые обязанности, а на обучение новичка. И снова возникают расходы у организации.  

Вывод: решение взять на работу Джуна  – рискованное мероприятие, т.к. мы не знаем – получится ли из него в итоге специалист или нет, а расходы будут точно…

Я всего лишь несколько раз сталкивался с ситуацией, когда коммерческая организация осознанно брала на работу Джуна.

Руководство IT компании, где я работаю, сотрудничает с ВУЗами, берет на практику студентов, т.е. еще из песочницы старается выбрать и подготовить для себя кадры. Таким образом организация  решает для себя вопрос кадрового дефицита айтишников.

Так что как таковой, квоты на набор джуниоров в штат нет, и все зависит от экономической целесообразности. Поэтому, если вы джуниор разработчик, следует поработать над своим резюме, портфолио, и подумать, чем вы можете выгодно отличаться от сотен других претендентов на рабочее место. Ну и не стоять на месте, конечно, вкладываться в саморазвитие и прокачку навыков!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × два =

К НАЧАЛУ