Любому бизнесу нужно в том или ином виде вести учет. Предприниматели не любят заниматься такими скучными вещами как учет, а уж тем более — его автоматизация, до первых банкротств.
Рассуждать, конечно, хорошо, но как начать вести учет, если ничего в этом не понимаешь?
- Если начать с элементарного, то таблица в «Экселе» — это определенно хороший старт. Всяко лучше, чем на бумаге.
- Следующая стадия автоматизации – использование специализированной программы. Которая значительно расширяет возможности учета: от скидок и прибыли, до ячеистого хранения и инвентаризации.
- Когда работа программы налажена, обязательно приходит следующий этап – «А давай …» (- банковские выписки сами будут грузиться, – переименуем убыток в отрицательный рост, и т.д.).
- И тут выясняется, что возможности программы ограничены. Наступает следующий этап автоматизации, можно сказать больная мозоль – необходимость внесения доработок. Сейчас более распространена ситуация, когда готовое решение покупают и немного дорабатывают. Хотя в малом бизнесе все больше компаний используют программы без каких-либо изменений.
Самый крупный разработчик программных продуктов в сфере учета в России — это 1С. При этом, сейчас набирают популярность облачные решения, когда программа находится на сервере подрядчика, а вы каждый месяц платите за ее использование.
Вот такая эволюция автоматизации учета предприятия:-). И это не предел, т.к. потребность замены ручного выполнения рутинных операций на автоматизированный способ с годами только растет. Например, мы замечаем все более массовую замену кассиров на терминалы самообслуживания в гипермаркетах, при этом я не говорю о потребностях бухгалтерского и кадрового учета.
Но и в быту мы активно используем автоматизацию: робот-пылесос, приложения в телефоне, личные кабинеты в банках и гос.органах, онлайн оплата и т.д. Так что впереди нас ждет еще много вещей, которые будут автоматизированы. И наверное, о многих из них мы сейчас даже не догадываемся 🙂