Получить консультацию

Опыт — сын ошибок трудных

Наученный горьким опытом, я вывел несколько правил, соблюдение которых, надеюсь, оградит вас от финансовых потерь.

“Делай добро, и бросай его в воду”

Перефразирую - делай бэкапы и клади их в облако! Резервные копии базы данных - крайне важный способ сохранить информацию. Сбой электропитания, кривое обновление - факторов риска слишком много, чтобы пренебрегать этим. И особенно важно хранить бэкапы не на том же диске, где сама база, а лучше еще дублировать в облако. Сломается компьютер, поймаете вирус-шифровальщик - и прощайте и база, и бэкапы...

“Доверяй, но проверяй!”

Если в штате нет программиста, прежде чем запустить на рабочей базе какую-нибудь обработку, скачанную из интернета, или разработанную внештатными разработчиками, проверьте ее работу на копии.

“Поспешишь - людей насмешишь”

Как бы ни горели сроки, какая бы ни была “маленькая” ошибка, которую кажется, легко исправить - все разработки должны вестись в копии базы, и лишь после тестирования переходить в рабочую среду.

“Семь раз отмерь, один раз отрежь”

Нестандартные отчеты, скачанные из интернета, или разработанные программистами, перед использованием “в бою” необходимо проверять: при помощи других отчетов, по первичным документам, или по тестовым примерам.

Увы, но очень часто эти важные рекомендации не соблюдаются. К чему это может привести?

  • Повреждение информационной базы без возможности восстановления.
  • Утеря введенных данных за несколько дней (если последняя копия — недельной давности, пользователи будут “счастливы” все перенабрать заново вручную).
  • Внесение обработкой ошибок в рабочей базе — например, она изменит проводки по бухгалтерским счетам, удалит какие-нибудь документы, и т.п.
  • При внесении доработок непосредственно на рабочей базе, могут возникнуть “тормоза” или “вылеты”. А зачастую сбой системы — большие финансовые или репутационные потери.
  • Использование непроверенного отчета может искажать картину учета. Думали что прибыль 100 т.руб., а оказалось, что отчет не учитывает расходы на доставку. В результате, фирма работает в минус.

Надеюсь, эти небольшие рекомендации помогут вам избежать неприятных ситуаций, и быть спокойным за свои базы. Пока!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 11 =