В своей практике работы со студентами в качестве преподавателя, с новичками-разработчиками в качестве наставника, да и просто при общении с коллегами, я, к сожалению, все чаще сталкиваюсь с неумением или нежеланием людей искать и использовать информацию.
Да-да, при современном обилии источников данных многие разучились или разленились ими пользоваться. Все чаще замечаю, что в процессе обучения люди не проявляют пытливость ума, желания самому найти решение или ответ на возникший вопрос… В основном стараются пойти по пути наименьшего сопротивления – при малейшей трудности обратиться к преподавателю или наставнику.
Нет, я ни в коем случае не отрицаю необходимости общения с преподавателем, но всегда приветствуется в таком общении диалог, а не монолог наставника.
Я очень рад, когда студенты обращаются с вопросами, которые они уже проработали. Т.е. они уже сами пытались их решить, искали возможные варианты, и только когда у них возникли свои мысли и пути решения обращаются к наставнику за советом.
Да, хочу отметить, именно за советом, а не за решением на блюдечке с голубой каемочкой.
Мое мнение, очень важно в процессе обучения самому пытаться искать нужную информацию, т.к. зачастую все лежит на поверхности. Действительно, минимум на половину заданных вопросов, можно в течение десяти минут найти ответ, если есть желание его найти. Люди не используют документы, встроенные справочники, инструкции, интернет в качестве источника информации.
Различные курсы и обучения предусматривают получение определенной базы теоретических и практических знаний, но в пределах такого обучения невозможно обучить всем премудростям или затронуть все-все тонкости. В любом случае, в работе потом возникает множество ситуаций и проблем, которые необходимо решать. Вот тут остро чувствуется нехватка навыка поиска информации. Сотрудники просто входят в ступор с фразой и претензией: «а меня этому не научили».
Мое мнение, одно из главных отличий успешного специалиста от рядового сотрудника – пытливость ума и умение использовать источники информации.