Получить консультацию

7 принципов выбора обучающих курсов

Наверняка многим из вас приходилось выбирать обучающие онлайн-курсы или тренинги, и сталкиваться с возникающими при этом вопросами – не важно, хотите ли вы научиться работать в Photoshop, пройти курс 1С программирования, или привести семейные финансы в порядок. 
Курсов много, они разные: по цене, по формату, по качеству; и я поделюсь своим подходом к их выбору. 
При выборе и сравнении онлайн-курсов я придерживаюсь семи принципов.

1. Постановка цели и выбор формата. Ниже рассмотрим пары: цель обучения – подходящий формат. 

  • Освоить конкретный прием в навыке, которым уже владеете – видео на youtube или мини-курс (часто также из одного видео).  

Примеры:  

играете на гитаре, но нужно научиться играть определенный рифф 

умеете программировать на 1С, но нужно настроить http-сервис 

  • Приобрести новый навык в направлении, которым уже владеете – углубленные и специализированные курсы. 

Примеры: 

умеете делать видео, но хотите прокачать до студийного качество освещения 

умеете делать сайты, но хотите прокачать навыки адаптивной верстки под мобильные устройства 

  • Освоить новое направление с нуля – серия курсов от базовых до продвинутых. Либо базовые курсы, такие как курс “Разработчик 1С с нуля” и дальше прокачка навыков небольшими узконаправленными уроками. 

Примеры: 

Научиться записывать и монтировать видео 

Научиться программированию 1С 

Научиться обработке фотографий в Photoshop 

2. Далее я оцениваю время, которое мне требуется и которое я готов выделить на обучение. 

Для освоения конкретного приема – чем короче курс или лекция, и чем меньше в ней воды – тем лучше. Чаще всего нужна минимальная теория и максимум практики. 

Для приобретения навыка сроки уже могут быть существенно больше. Ориентир в 1-3 месяца – это нормально. Если обещают быстрее – например “Изучите Ассемблер за 14 дней” – повод задуматься. 

Изучение нового направления – снова сроки увеличиваются. Тут я ориентируюсь на интервал 3 месяца – год. И здесь нужно трезво оценивать свои силы и сложность материала. Я, например, научился в целом неплохо верстать сайты, но так и не осилил до конца курс из 10 блоков по 300 часов. 

3. Когда приходит понимание цели и сроков, можно по этим критериям подбирать курсы, тренинги и т.п.

И именно тогда, а не раньше, я начинаю анализировать финансовую сторону, имидж школы или преподавателя, отзывы и т.п. 

То есть, я составляю список примерно сопоставимых курсов, и сравниваю их уже между собой по различным критериям. Нет смысла сравнивать мини-курс по препроцессорам CSS с полноценным 6-месячным обучением веб-разработке. Это разные форматы, и у них разные цели. 

Какие же критерии я стараюсь учесть при выборе курса? 

4. Стоимость. Чего скрывать, это очень важный аспект! 

Я условно делю учебные материалы на дорогие, бесплатные и “средние”. 

К дорогим отношусь настороженно, так как часто половина стоимости складывается из расходов на рекламу и маркетинг, пиар и прочее. Это те самые курсы, где гарантируют трудоустройство и обещают топовые зарплаты / поток заказов после обучения. 

Бесплатные – не всегда хорошо. Так как они редко мотивируют вас на завершение – можно отложить или забросить, и не так жалко. 

“Средние” – это компромисс. Суммы достаточные, чтобы не бросить, но и не заоблачные. 

5. Имидж и экспертность.

Тут смотрю на отзывы, рейтинги, число учеников, прошедших конкретный курс. Сюда же – пробные уроки, бесплатные видео, чтобы можно было оценить качество курса в целом. Бывает, материал интересный и качественный, но качество подачи хромает. Особенно этим страдают курсы в формате вебинаров. 

6. Формат обучения. Тут много вариантов, и однозначной рекомендации нет.

Вебинары и онлайн-курсы не всегда удобны, так как бывает привязка по времени и часовым поясам. Но неоспоримый плюс – интерактив с преподавателем, ответы на вопросы и т.д. 

Видеокурсы хороши тем, что их можно проходить постепенно, в удобное время и в удобном темпе. Минус такого формата – ты сам по себе, и задать вопрос автору курса нельзя. Но есть и видеокурсы, где можно написать автору в личном кабинете и получить обратную связь, такие как мой курс по 1С – “Разработчик 1С с нуля” 🙂

Специализированные образовательные площадки объединяют достоинства онлайн и видео форматов, часто присутствует элемент геймификации – рейтинги, бейджи, задания и т.п. Из отрицательных моментов – цена, которая довольно часто весьма высока. 

Есть еще одна разновидность онлайн-курсов – это т.н. интенсивы, когда в очень сжатые сроки дается масса практики и необходимой теории, жесткие требования к домашним заданиям (не сделал – вылетел). Несмотря на очевидный стрессовый режим, часто это очень мощный инструмент самообразования. 

7. На что я НЕ обращаю внимание.

Наличие менторства, учебные чаты, проверка домашних заданий, сертификаты по окочании обучения – меня мало интересуют. Но это скорее вопрос мотивации и самоорганизации – кому-то необходимо чтобы у него проверяли домашку, иначе он не сдвинется с места, а кому-то просто лучше заходит информация после индивидуальной консультации с ментором. 

Гарантии и обещания. Тут почти всегда надо делить на N-цать, где N – коэффициент порядочности организаторов курса.))) Часто люди попадают на удочку привлекательного лендинга, яркой обложки, гарантий возврата денег, гарантий трудоустройства или 100% приобретения навыка. 

Язык. Так сложилось, что значительная часть хороших курсов – на английском. Тем лучше! Словарь под рукой, перемотка видео в непонятных моментах – и вы заодно прокачиваете технический английский. 

Разумеется, курсы по 1С на русском 😉  

Что НАСТОРАЖИВАЕТ


Обещания быстрых результатов 

Фейковые отзывы, накрутка рейтингов 

Отсутствие понятного результата после прохождения – готового приложения, сайта, портфолио фоторабот и т.п.  

 

Что ж, на этом мои соображения иссякли 🙂 Надеюсь, они будут вам полезны и помогут избежать хотя бы некоторых подводных камней! 

Пока! 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =

К НАЧАЛУ